вторник, 20 марта 2012 г.

О Я люблю Себя

Добрый вечер, ребятки! Прошу прощения за мои редкие появление-учеба и работа отнимают у меня слишком много сил и энергии, кроме того, довольно тяжело заставить себя сесть наконец за написание каких-нибудь очередных каракуль. И компьютера нет, кстати. Сегодня я расскажу Вам небольшую, но грустную сказку. Надеюсь, от нее вы не перестанете спать спокойно, иначе чувство вины загубит во мне всякую способность к литературной деятельности. Но вернемся. Сегодня я буду говорить о любви. Да здравствует любовь, движущая сила человечества, науки и искусства! Или как там говорится обычно. Не знаю. А наблюдение мое таково, что любить мы не умеем. Я сейчас говорю не о ваших вторых половинках, найденных и еще нет, потерянных и вновь обретенных. Я говорю о любви вообще. Как сказано в Библии: "Возлюби ближнего своего как самого себя". Не собираюсь читать тут религиозных нравоучений, обращать уважаемых атеистов в веру и пропагандировать свое личное мнение на этот счет. Дело в ином. Задумайтесь, какая, казалось бы, простая и совершенно ясная вещь, какая верная и все способная объяснить. И в той же мере сложнейшая, чрезвычайно глубокая, как выяснилось, практически невыполнимая. Сейчас поднимутся на меня волной рьяные активисты-любовники и закричат страшными голосами, что, мол, да я ради своих любимых и дорогих хоть в первых рядах на расстрел. Не отрицаю, что такие люди действительно есть, были и будут. Проблема в том, что основная масса все-таки подвержена более эгоистическому жизненному подходу. Если задуматься, каким образом человек способен отказаться от заботы и беспокойстве о себе? Какие силы должны повлиять на него? Только определенные критические ситуации, когда выбора нет - или ты, или близкий тебе человек,но слава богу, такое в жизни обычно случается нечасто. Никакая мать не выберет свою жизнь вместо жизни Своего дитя, иначе это не мать. Да, это святые вещи, для понимания которых требуются глубокие знания людей, мудрость и бородатый опыт. Поэтому такие случаи я не беру. А вот, скажем, вы и ваш враг. Вроде как врага надо любить больше, так как все просто и понятно в любви к тем, кто рядом и в сердце; другое дело, если отношения далеки даже от нейтральных. А почему-то не любится. Да и с близкими все как-то на словах. Это я сложную задачу поставила, касательно врага, а ведь на деле все гораздо сложнее именно с ближним. Не может человек переступить через свой эгоизм. В общении с окружающими подсознательно, сами того не желая, ищем выгоду, какие-то свои удовольствия. есть определенная категория людей, которых мы любим...а любим ли? Ни на что не претендую, совершенно осознаю, что и я, по сути, ближнего КАК сАМОГО СЕБЯ увы. Вот в чем и есть главная загадка: как убрать эту планку, как сравнять в своем сердце людей и себя любимого? Никогда нам на этот вопрос не ответить. Но пробовать можно и нужно. P.S я точно знаю, что тогда не будет войны. Собственно, все. Я не философ, я порчу интернет, не мое это дело. Но все же. Кстати, тут меня пара человек попросили выкладывать в блог свои художественные писанинки иногда. Если правда интересно, сообщите, я не буду упрямиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий