четверг, 29 марта 2012 г.

Хочу поделиться с вами небольшим литературным отрывком, который сегодня занимает мои мысли: " - Как вы думаете, - спросил Кандид, - люди всегда уничтожали друг друга, как в наше время? Всегда ли они были лжецами, плутами, неблагодарными, изменниками, разбойниками, ветрениками, малодушными, трусами, завистниками, обжорами, пьяницами, скупцами, честолюбцами, клеветниками, злодеями, развратниками, фанатиками, лицемерами и глупцами? - А как вы считаете,- спросил Мартен,- когда ястребам удавалось поймать голубей,они всегда расклевывали их? - Да, без сомнения, - сказал Кандид. - Так вот, -сказал Мартен, - если свойства ястребов не изменились, можете ли вы рассчитывать, что они изменились у людей? " "Кандид", Вольтер Это первое. Сегодня ничего комментировать не желаю, потому что все сказано до меня, а я не философ. Второе. Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря, дорогой, уважаемый, милая, но неважно даже кто, ибо черт лица, говоря откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но и ничей верный друг вас приветствует с одного из пяти континентов, держащегося на ковбоях; я любил тебя больше, чем ангелов и самого, и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих; поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне, в городке, занесенном снегом по ручку двери, извиваясь ночью на простыне -- как не сказано ниже по крайней мере -- я взбиваю подушку мычащим "ты" за морями, которым конца и края, в темноте всем телом твои черты, как безумное зеркало повторяя. Я очень люблю это стихотворение Бродского. Бродский вообще , наверное, мой самый любимый поэт. Не знаю, зачем я это здесь написала. Попробую объяснить. В приведенных мною строках совершенно разная идея и смысл, более того, они даже противоречат друг другу. Но, приводя логичную и трудноопровержимую мысль о весьма длительной негативной характеристике человечества , мне не хотелось, чтобы вы загрустили и согласились, что люди, в общем-то , всегда были и будут козлами, нет-нет, это просто интересное и довольно правдивое сравнение Вольтера, лично на мой вкус. А еще я хочу, чтобы в этом мире, где так тяжело оставаться одному, выживать, соперничать и бороться, часто за счет счастья других, вы не забывали о любви. У каждого должна быть близкая и родная душа, которая поддержит, встретит, поймет. Ну или хотя бы послушает. Любите друг друга и неизлечимый людской "ястребизм" будет воспринимается гораздо менее болезненно. Наверняка ведь замечали, что когда рядом близкие люди, об остальных как-то немного (или много) забываешь, в том чиле и о козлах. (Прошу прощения за мои посягаете на честь этого благородного животного. Так проще, ведь с козлами-человеками все знакомы. А описывать , из чего он состоит и как его опознать, мне как-то лениво. ) Потому и Бродский. Для контраста. Вот такие рулеты. Хорошего дня всем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий